img36.jpg
Российско-Казахстанский Деловой Совет
         
Оштрафуют или нет?
На этой неделе Европейская Комиссия может крупно оштрафовать АО Lietuvos geležinkeliai за разобранную железнодорожную ветку из Мажейкяй в Ренге (Латвия).

Латвия ищет справедливости
После продолжавшегося несколько лет расследования Еврокомиссия (ЕК) на этой неделе может объявить о санкциях для литовской государственной железнодорожной компании Lietuvos geležinkeliai (LG) за то, что последняя ограничила конкуренцию, разобрав в 2008 году рельсы на участке путей из Мажейкяй в Ренге. Максимальная сумма штрафа для LG может достигать 35 млн. евро (10% от оборота компании за последний год, составившего 350,4 млн. евро). В ожидании этого решения Латвия, которая жаловалась в ЕК на Литву, усилила давление и официально вручила ноту с требованием восстановить разобранный участок путей и возможность перевозки грузов для Латвийских железных дорог. На разобранные рельсы Брюсселю также жаловался польский нефтеконцерн Orlen, контролирующий дочерний концерн Orlen Letuva, включающий Мажейкяйский нефтеперерабатывающий завод и Бутингский нефтетерминал. Однако отношения Литвы с этой компанией в последнее время улучшились.

Почему Литва против
Назначенный ЕК штраф может быть обжалован в суде ЕС в Люксембурге. В случае неудачи уплата штрафа не отменит обязанность устранить нарушение, а пострадавшие страны могут подать иски. Брюссель ранее также призывал Литву разделить виды деятельности LG, но критики такой идеи предупреждают, что государство может потерять прибыльную деятельность по перевозке грузов. Должностные лица Литвы всегда утверждали, что рельсы в 2008 году были разобраны из соображений безопасности – дорога находилась в аварийном состоянии. Удастся ли доказать Брюсселю, что отремонтировать 20-километровую железную дорогу не было никакой возможности? Отсутствие прямой ветки с Мажейкяйского НПЗ в Латвию лишает предприятие альтернативного пути экспорта через латвийские порты, поскольку везти тута грузы кружным путём экономически не выгодно, и остаётся безальтернативный маршрут в Клайпедский порт. Т.е. в отсутствии ветки Мажейкяй-Ренге заинтересованы не только LG, но и Клайпедский порт, а это два крупнейших предприятия Литвы, влияющие на наполнение бюджета.


По материалам http://www.transportweekly.com

Популярные тэги