
Похожая ситуация сложилась и на железной дороге, и то, чего так боялись, происходит: латвийский транзит прекращает свое существование.
Член правления Ассоциации Latvijas Auto Александр Черкасов считает, что создаваемое им как бизнес перевозчиков с третьими странами: Украиной, Белоруссией и Россией в скором времени вообще не сможет работать.
Занимающиеся перевозками грузовым транспортом латвийские компании балансируют на грани банкротства: возить через восточную границу практически нечего, а санкционные ограничения - огромный 140-страничный документ со списком запрещенных товаров.
Существовавший и до этого в отрасли кадровый голод усугубился новыми ограничениями в отношении граждан третьих стран: у большей части латвийских транспортных компаний больше половины водителей - россияне, белорусы, узбеки и украинцы.
Принятые Евросоюзом санкции не касаются трудовых виз. А Латвия - одна из немногих стран, принявших запрет и по трудовым визам тоже: если виза у водителя заканчивается, то его следует уволить.
К вопросу нехватки кадров добавились теперь и проблемы с оплатой услуг не только за текущие перевозки, но и за совершенные ранее, еще до войны.
По признанию министра сообщения Талиса Линкайтса, транзит по железной дороге также под большим вопросом, так как большая часть транзита в Латвию осуществлялась с помощью попавшей сейчас под санкции Российской железной дорогой.