Латифи сказал, что таможенные объекты в порту Шахид Раджаи, крупнейшем контейнерном порту Ирана в Персидском заливе, обработали большую часть транзитных грузов в прошлом году, при этом на объекте было зарегистрировано более 3,3 миллиона тонн грузов для прохождения через Иран в другие страны.
По его словам, контрольно-пропускной пункт Базарган, расположенный на северо-западной границе с Турцией, занял второе место с грузами 0,7 млн. тонн, за ним следует переход Башмак на границе с Иракским Курдистаном с грузами 0,68 млн. тонн.
По словам чиновника, транзит через иранскую территорию мог бы значительно увеличиться в прошлом календарном году, если бы не ограничения, введенные на границах из-за пандемии.
Иран приказал закрыть свои границы на несколько месяцев, начиная с марта 2020 года, когда правительство ввело блокировку по всей стране, чтобы обуздать одну из крупнейших вспышек коронавируса в регионе Ближнего Востока.
Расположенный на ключевом географическом перекрестке, Иран стремится увеличить свою долю доходов, взимаемых с грузов, проходящих между Азией и Европой через его территорию.
Общий вес транзитных грузов через Иран в 2013 году достиг 12 миллионов тонн, что в шесть раз больше, чем в начале 1990-х годов.
Латифи сказал, что поставлена цель увеличить транзит грузов через Иран до 50 миллионов тонн в год.
Однако, по его словам, санкции, введенные США в последние годы, препятствуют усилиям правительства по расширению транзитной инфраструктуры по всей стране.
Ист.: http://www.iran.ru/news/economics/117768/Tranzit_gruzov_cherez_territoriyu_Irana_v_proshlom_godu_prevysil_sem_millionov_tonn