img36.jpg
Российско-Казахстанский Деловой Совет
         
Растет объем покупок “Tax Free” в латвийских магазинах; в прошлом году в топе была продукция бренда Apple
Во время шопинга в рижских супермаркетах внимание местных жителей нередко привлекают пакеты для покупок с синими наклейками “Tax Free”. Это особая система, позволяющая живущим за пределами Европейского Союза гостям совершать покупки в Латвии, с возвратом части налога на добавленную стоимость (PVN). Во второй половине прошлого года объем покупок “Tax Free” увеличился на 6,5%, по сравнению с таким же периодом предыдущего года. Самым популярным среди туристов местом совершения покупок “Tax Free” является торговый центр “Spice”, а наиболее популярными товарами по-прежнему остаются женская и мужская одежда и аксессуары, однако наметились и новые категории.
Система “Tax Free” предусмотрена для того, чтобы способствовать интересу туристов из третьих стран к совершению покупок и поддержать местных торговцев. Сумма покупки, указанная в одном чеке, должна быть не менее 44 EUR, и возврат налогов осуществляется за все приобретенные товары, которые предполагается вывезти с территории Европейского Союза. Самым популярным среди туристов местом совершения покупок “Tax Free” в Латвии на протяжении уже многих лет является торговый центр “Spice”, где в прошлом году была совершена почти пятая часть или 19% всех покупок.

В 2019 году средняя сумма одной покупки “Tax Free” составляла 230 EUR, что на 3% больше, чем годом ранее. Более половины (61%) всех покупок совершили граждане России, 10% - Беларуси, а на третьем месте с 7% гости из Украины, свидетельствуют данные, обобщенные поставщиком услуг по возврату налогов “Global Blue”. Кроме того, количество входящих в этот список стран с каждым годом расширяется, и следует отметить, что увеличивается и объем покупок, которые совершают жители азиатского региона. В целом в прошлом году возврат PVN за совершенные в магазинах “Tax Free” покупки востребовали путешественники из 175 стран.

Среди наиболее часто совершаемых покупок (62%) – женская и мужская одежда, однако в прошлом году было отмечено, что во второй половине года покупатели усиленно приобретали аксессуары, а также дизайнерскую электронику. Рост покупок товаров этой категории отмечается одновременно с завершением летнего сезона и временем распродажи ассортимента в магазинах, когда туристы спешат воспользоваться возможностью купить европейские коллекции прошлого сезона по значительно более выгодным ценам. Любимыми месяцами совершения покупок были август, сентябрь и январь.

“Если в соседних странах более выражена приграничная торговля, то в Латвии покупки совершаются преимущественно в столице, куда ее гости прибывают воздушным транспортом. Во втором полугодии прошлого года во всех сегментах розничной торговли наблюдался прирост объемов продажи товаров “Tax Free”, стабильно превышающий результаты поступлений в предыдущий год, поэтому и в 2020 году предполагаются позитивные тенденции в этой области”, – комментирует руководитель “Global Blue Latvija” Винета Калмане.

Директор торгового центра “Spice” Кадрия Пудова признает, что предпраздничный сезон пользуется популярностью среди зарубежных гостей, и их интерес к выгодным покупкам с использованием системы возврата налогов “Tax Free” с каждым годом увеличивается: “В летний и зимний сезон мы также ощущаем приток туристов, особенно жителей ближних стран и туристов с Дальнего Востока, для которых шопинг является неотъемлемой составляющей путешествия. Их интересует приобретение стильных, высококачественных модных товаров и электроники, например, новейшей продукции бренда Apple, и гости охотно используют возможность сэкономить с помощью опции “Tax Free”. Наиболее популярными среди туристов магазинами в ТЦ Spice в прошлом году были “iDeal”, “Massimo Dutti”, “Marella”, “Max&Co”, “Max Mara Weekend” и “Michael Kors”, что свидетельствует о растущем спросе на товары сегмента люкс, которые здесь в одном месте удобно можно купить в широком ассортименте”.

О торговом центре “Spice”:

Торговый центр “Spice”, открытый в 2001 году, в свою очередь “Spice Home” – в 2007 году, предлагают сейчас шопинг в 219 магазинах, в том числе таких уникальных брендов как “Sandro”, “Debenhams”, “Steve Madden”, “Kiehl’s”, “Calvin Klein Underwear”, “Armani Exchange”. В течение года ТЦ “Spice” посещают более 10 миллионов человек, и в 2018 году оборот превысил более чем 177,3 миллиона евро.

Источник
Популярные тэги