Директор Transparency Kazakhstan Ольга Шиян презентовала результаты исследования “Мониторинг состояния коррупции в Казахстане за 2020 год”, проведённого при содействии программы развития ООН в РК.По информации Ольги Шиян, наибольшем доверием граждан и бизнес-сообщества пользуются:Президент (70%);Агентство по противодействию коррупции (63% и 65%);Правительство (59% и 62%);Агентство по делам государственной службы (55% и 59%);Партия Nur Otan (53% и 55%).Свыше 60% опрошенных казахстанцев сообщили, что готовы оказать содействие в борьбе с коррупцией. Смотрите также:Антониу Гутерриш: "Сейчас мир должен действовать с гораздо большей солидарностью"По результатам опроса также были определены регионы и государственные органы, где чаще всего люди сталкиваются с коррупцией, а также сформирован перечень наиболее коррумпированных государственных должностей, типичные причины и обстоятельства коррупционных сделок, суммы взяток.По данным опроса, чаще всего гражданам приходилось решать вопросы неформальным путём в Жамбылской, Атырауской, Алматинской, Карагандинской, Кызылординской, Западно-Казахстанской областях, а предпринимателям – в Нур-Султане, Шымкенте, Акмолинской, Павлодарской, Кызылординской, Карагандинской, Жамбылской, Алматинской, Западно-Казахстанской областях.Наиболее коррумпированными госучреждениями респонденты назвали:поликлиники и больницы;полицию;налоговую и противопожарную службы;органы земельных отношений и градостроительства;ЦОНы;государственные детские сады и вузы. Смотрите также:Адлет Тиканов: "Задача молодых - сохранить нашу независимость"Результаты анализа портала “Открытый диалог” показали, что информацию о коррупции чаще направляли в блоги председателя Агентства по противодействию коррупции, министров внутренних дел, финансов, здравоохранения, юстиции, труда и социальной защиты, цифрового развития, а также председателя Комитета государственных доходов. В региональном разрезе жалобы чаще поступали на блог-платформы акимов Алматинской, Павлодарской областей и Алматы.Заявители выражали недовольство качеством работы полиции, акиматов районов, государственных больниц и поликлиник, налоговых органов и частных судебных исполнителей. По мнению граждан, основными причинами жалоб являлись волокита, бездействие госорганов в рассмотрении обращений, некомпетентность сотрудников, технические ошибки и некорректные сведения в государственных базах данных.Всего эксперты Transparency Kazakhstan опросили 9 000 респондентов на уровне городов, областных и районных центров и изучили 1 347 обращений, поступивших на портал “Открытый диалог”. В исследовании было задействованы около 200 полевых социологов и 12 аналитиков.В целом, 37,4% граждан и 45,9% предпринимателей указывают на снижение коррупции в их населённом пункте за последний год. 11,3% респондентов столкнулись с бытовой коррупцией при обращении в госорганы (13,4% в 2019 году). 8,2% представителей МСБ сталкивались с необходимостью решать вопрос неформальным путем при обращении в госорганы (9,2% в 2019 году).Более 80% опрошенных предпринимателей считают, что в Казахстане вполне можно развивать свой бизнес, не давая взяток и работая исключительно в правовом поле.
Социальное исследование Transparency Kazakhstan: кому больше всего доверяют граждане Казахстана?