Организаторами проведения мероприятия выступили: Российско-Казахстанский деловой совет, Совет по внешнеэкономической деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Российский экспортный центр.
В качестве главных спикеров с экспертным мнением выступили: Заместитель председателя Совета по внешнеэкономической деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации – Антон Акимов, Исполнительный директор Российской части Российско-Казахстанского делового совета – Наталья Крючкова, Руководитель представительства Российского экспортного центра в Республике Казахстан – Олег Печенкин.
Основной темой обсуждения стал несырьевой, неэнергетический экспорт России в Казахстан, текущее состояние рынка, потенциал и перспективные направления развития экспорта. Были рассмотрели вопросы ведения внешнеэкономической деятельности на территории Казахстана, продвижения российских товаров и услуг на рынке Казахстан. Особое внимание было уделено механизмам торговой и производственной кооперации, включая локализацию производства и торговой деятельности в соответствии с последними изменениями в законодательстве Республики Казахстан и ЕАЭС.
Существенное внимание было уделено практическим проблемным кейсам, с которыми сталкиваются отечественные компании при осуществлении внешнеэкономической деятельности на казахстанском рынке, в частности, сложности в логистике и взаиморасчетах. Наталья Крючкова поделилась опытом решения подобных проблемных ситуаций и предложила ряд практических решений. Особое внимание Исполнительный директор Российской части Российско-Казахстанского делового совета уделила возможностям кооперации отечественного бизнеса с казахстанскими компаниями, созданию совместных предприятий, тонкостям расчетного и финансового сопровождения внешнеэкономических сделок. Олег Печенкин рассказал о доступных инструментах нефинансовой, кредитно-гарантийной и страховой поддержки, предоставляемых Российский экспортным центром, о новых услугах экспортерам, включая продвижения товаров и услуг в рамках выставочной деятельности, и перспективах их применения для эффективного взаимодействия с казахстанскими компаниями.